Лечение и реабилитация

Диагностика и лечение детей с нарушением психологического развития, речи, нарушения поведения и эмоций

Внимание!
Все врачебные манипуляции, исследования, лечебные и реабилитационные процедуры проводятся только на основании письменного назначения врача.


 

Диагностика

Расстройства этой группы являются причинами 40% обращений к детскому неврологу. Проблемы - сколь распространенные, столь сложные для диагностики. Наверное, некоторые из родителей сталкивались с тем, что разные специалисты выдают различающиеся (а зачастую и противоречащие друг другу) заключения по состоянию психической сферы своего ребёнка, иногда родители интуитивно или на базе своего опыта испытывают внутреннее несогласие с выводами специалистов. Это происходит по той причине, что диагностика этих состояний крайне непроста. Основные трудности обусловлены, во-первых, индивидуальностью каждого ребёнка. Во-вторых, они связаны с многообразием факторов, которые влияют на формирование психики в целом и личности в частности: это и влияние неблагоприятных факторов, беременности, родов, различных заболеваний; и влияние окружающей среды, главным образом семьи и практикующихся в ней методов воспитания; и генетически обусловленные черты характера. Вот почему выявление первопричин изменений поведения, эмоций, познавательной сферы и речи представляет собой сложную задачу, что в свою очередь определяет особые требования по специализации и квалификации специалистов.

Реабилитация и лечение

Диагностика состояния ребёнка - это лишь первый этап, далее специалисты нашего отделения осуществляют индивидуальную коррекцию и лечение этих состояний. 

План реабилитации строго индивидуален, лечащий врач и другие специалисты путём консилиума определяют план реабилитации, и в дальнейшем контролируют её ход. Реабилитационная программа включает коррекционные занятия с психологом, дефектологом, логопедом, а также медикаментозное лечение и физиотерапию. Все помещения имеют необходимое для занятий оснащение. Отдельные занятия проводятся в специально оборудованной сенсорной комнате.

При необходимости ребёнку назначаются повторные курсы реабилитации.

Перечень состояний, в отношении которых осуществляется диагностика и лечение

  • Задержка темпов психического развития
  • Задержка темпов речевого развития
  • Расстройство поведения и эмоций
  • Школьная неуспешность
  • Заикание

Врач отделения: Наталья Сергеевна Сергиенко:

Расстройство психологического развития требует своевременной и точной диагностики. Иначе время будет безвозвратно упущено, и мы получим измененную личность человека. Но важно не только вовремя и точно выявить, но и правильно корректировать, устранять выявленные нарушения. Мера ответственности в этой работе высока. Лучше доверить решение проблемы профессионалам.

Методы реабилитации и лечения

  • Психологическая коррекция (занятия с психологом, дефектологом по формированию или коррекции познавательных функций мозга, речи, способов эмоционального реагирования и коммуникативных навыков с целью успешной социальной адаптации).
  • Логопедическая коррекция (занятия с логопедом по формированию и коррекции звукопроизношения, объёма и содержательной стороны речи).
  • Занятия в сенсорной комнате (занятия с психологом по формированию новых чувствительных ощущений; психологическая разгрузка). 
  • Занятия на аппаратах биологической обратной связи (метод тренировки самостоятельной регуляции ребёнком уровня произвольного внимания, релаксации).
  • Физиолечение (лечение с помощью физических факторов – теплолечение, электролечение, магнитотерапия и др.).
  • Медикаментозная поддержка.